Справка по инструментарию/Терминология

Дерево регистрации – дерево с неограниченным количеством уровней, образующееся при формировании системы кодов доступа для пользователей. Подробнее о структуре дерева см. ниже в разделах «Коды доступа» и «Результаты».

Код доступа – идентификатор, необходимый для регистрации.

Гость – любой пользователь, который пользуется практикумом, не проходя процесс регистрации, т.е. знакомится с контентом и выполняет упражнения, не регистрируясь.

Участник – зарегистрированный пользователь.

Лидер – участник, наделенный правом создавать коды доступа для новых участников.

Подписка – создание и передача кодов доступа Лидером другим, ещё не зарегистрированным пользователям.

Подписчик – участник, зарегистрировавшийся по коду доступа, полученного от Лидера.

База данных (БД) – одна из основных составляющих практикума, расположенная на хостинге. В ней фиксируется каждое выполнение участником задания сюжета и количество набранных баллов. Эти данные доступны для просмотра как ему самому, так и вышестоящим лидерам.

Анонимное пользование контентом – работа участника в онлайн-практикуме без авторизации. В этом режиме результаты выполнения любого упражнения видны лишь непосредственно в момент выполнения. Никакой записи в БД об этом не сохраняется.

Сюжет – тематический раздел контента, как правило, содержащий одно или несколько упражнений.

Баллы – способ оценки качества выполнения задания. Обычная шкала оценок 0-1-2-3 балла (юзер видит комментарий: 0 баллов – неправильно; 1 балл – плохо; 2 балла – хорошо, но надо тренироваться; 3 балла – отлично). В некоторых особо трудных заданиях оценка присуждается в двойном или тройном размере 0, 3, 6 или 9 баллов, а в легких – за каждый успешно выполненный гейм присуждается 1 балл. Кроме того в некоторых сюжетах («Точки, удовлетворяющие условиям», «Скалярное произведение») может быть наложен штраф и какое-то количество баллов будет вычитаться из результата.

Баттл – бинарное симметричное отношение между участниками, напоминающее «дружбу» в социальных сетях, а в данном случае выражающее желание участников «посоревноваться» в выполнении заданий. Произвольные два участника могут находиться в «состоянии баттла», могут входить в это состояние и выходить из него.

Противник – партнер участника по баттлу, с которым он находится в «состоянии баттла».

Болельщик – гость или участник, вошедший в «режим болельщика» для наблюдения («боления») за баттлом других участников.